Курсы валют
на 20.07.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 19.07.2018: публикаций: 6921
03.04.2018  Топ-3 преимущества sms-рассылок: главные плюсы

С появлением Интернета исчезли границы для коммуникации с клиентами. Когда-то основным «рекламным» каналом была телефонная связь, сегодня это, по большей части, мессенджеры, электронная почта и социальные сети. Но отказываться от взаимодействия в «телефонном режиме» не имеет смысла – ведь количество владельцев мобильных телефонов в мире увеличивается ежемесячно. А некоторые преимущества телефонной связи остаются неоспоримыми. Одно из них – это, собственно, гарантия связи. Если сообщение, отправленное через Интернет-канал (например, мессенджер) может не попасть к адресату (отсутствие Интернета, плохая связь, телефон старой модели…), то смс гарантированно будет доставлено.

Потому без sms-рассылок сегодня сложно представить существование некоторых сфер бизнеса, где своевременная и гарантированная доставка сообщения играет ключевую роль (банки, государственные организации, платежные сервисы, службы доставки, такси и т.п.).

ТОП основных преимуществ смс-рассылки (на реальных примерах)

Сегодня редко встретишь человека, у которого бы не было мобильного телефона. Быстрая доставка смс имеет практически 100% гарантии. Задержки могут быть вызваны либо отсутствием мобильной сети, либо отключением устройства. Но, как правило, телефонная сеть достаточно стабильна даже в небольших населенных пунктах. Операторы мобильной связи заботятся о сохранении своих позиций на рынке. С Интернетом в этом случае ситуация гораздо более неопределенная. Не у каждого сегодня есть смартфон, а, значит, отправленные через мессенджеры сообщения могут не дойти до своего адресата. Передача же информации через email связана с продолжительными задержками: письмо может быть не открыто вовремя и утратить свою актуальность, либо отправиться по ошибке в папку Spam. Итак, можно выделить три основных достоинства sms-рассылок:

  1. Гарантия доставки сообщения адресату;

  2. Высокая скорость получения информации;

  3. Широкая аудитория пользователей мобильными устройствами (любого типа).

При использовании смс-рассылки мы можем быть уверенны в том, что наш адресат с большой долей вероятности получит сообщение в кратчайшие сроки.

Для каких сфер бизнеса эти преимущества наиболее критичны?

  • Банки повсеместно используют sms для отправки otp-паролей.

  • Почтовые службы с помощью смс информируют клиентов о статусе доставки посылок.

  • Службы такси отправляют подтверждение заказа и информацию об услуге (номер водителя, марка машины и т.п.).

  • Интернет-магазины посредством sms подтверждают оплату товара, информируют о доставке или присваивают промокод.

Это лишь некоторые примеры использования смс-рассылок, сфера их применения, конечно, гораздо шире. Не стоит забывать, что для задействования этого канала коммуникации требуется база контактов. Как правило, она состоит из тех, кто уже является клиентом компании. Ведь для получения личных данных требуется заполнение анкет, форм. Например, клиент оставляет свой телефонный номер либо при заказе товара (услуги), либо во время проведения акций компанией (оформление скидочной карты, розыгрыши с промокодами и т.п.)

Кроме доставки сервисных сообщений, sms можно задействовать комплексно в мультиканальной стратегии продвижения бренда. Так, смс-рассылки могут послужить не только для обслуживания клиентов, но и для расширения аудитории, предложения новых товаров и услуг (например, кредитов онлайн).

Как сэкономить при sms-рассылке?

Не секрет, что передача сообщений через интернет-каналы (к примеру, Viber) обходится дешевле смс-рассылок. Это обусловлено оплатой услуг мобильных операторов, разной стоимостью sms для отправки месседжей в другие страны. Кроме того, мессенджеры все же открывают больше возможностей для расширенных предложений, благодаря развернутой структуре сообщений, дополнительным элементам оформления (картинки, кнопки и т.д.).

Именно поэтому появилась услуга «Цепочки уведомлений», например, от компании Gravitec.net. Она позволяет оптимизировать бюджет на рассылку, при этом нисколько не уменьшая эффективность взаимодействия с клиентами. Как это работает?

Первым во время проведения кампании задействуют Viber-канал и отправляют сообщения всем абонентам из базы. Оплата при массовой рассылке через официальный канал взымается только за доставленные месседжи. Соответственно, тем адресатам, до которых не дошла информация через Вайбер, передают ее в смс-сообщении. При таком подходе удается существенно сэкономить средства, расширить знания о своих клиентах (узнать какие устройства используют и т.п.).

Последовательная отправка сообщений (цепочка) более эффективна, чем использование только одного инструмента коммуникации, поскольку задействует преимущества обеих каналов.

Сегодня нет нужды ограничивать свою маркетинговую стратегию только одним подходом. Чем шире возможности, тем больше вариантов привлечь внимание потребителя к продукту. Потому хорошо известный и надежный канал sms-рассылок теперь можно использовать в комплексе с другими популярными инструментами.